Выбор пользователей Яндекса
Лечения розацеа
Специальные сосудистые лазеры DERMA V и CLARITY II

Лечение розацеа

Первый этап при лечении розацеа – правильная постановка диагноза. Крайне важно отличать симптомы розацеа от купероза, акне, красной волчанки, аллергии и прочих заболеваний.

Диагностика розацеа

Для постановки точного диагноза используем специальное дерматологическое оборудование, а также подробно собираем анамнез – опрашиваем пациента. Достаточно одного диагностического признака или двух симптомов, чтобы поставить диагноз розацеа.

Диагностические признаки

• Стойкое покраснение, которое держится на протяжении двух месяцев или более, похоже на ожог после солнца или сильный румянец.
  • Утолщение кожи, вследствие патологического разрастания тканей, чаще всего возникает на носу у мужчин.

Симптомы розацеа

• Кровь часто приливает к лицу. Покраснение сопровождается жаром, щеки пылают, может быть чувство жжения. Такие «приливы» – часто ранний признак розацеа.
  • Высыпания на щеках, носу или подбородке. От небольших белых прыщиков с прозрачным содержим до гнойных воспалений. Внешне могут напоминать угри, но без черных точек. Высыпания сопровождаются жжением или покалыванием, в целом кожа становится раздраженной и очень чувствительной.
  • Видимый сосудистый рисунок. Чаще всего в центральной части лица – на щеках и на носу.
  • Постоянно раздраженные глаза. Краснеющие, слезящиеся, состояние визуально напоминает конъюнктивит. Также могут краснеть и опухать веки, появляться ячмень – воспаления по ресничному краю.
Лечение розацеа лазером в Москве до и после

Лечение розацеа лазером

Так как мы много работаем с сосудами, куперозом и розацеа, то в клинике для решения этих проблем есть два специальных сосудистых лазера – DERMА V и CLARITY II.

Если у пациента есть телеангиэктазии (сосудистые звёздочки или сеточки), то мы сначала локально воздействуем на неодимовом лазере – удаляем сосуды точечно. Затем проходимся на программе лечения розацеа. В DERMА V есть специальный режим работы – «зеленый» KTP лазер 532 нм высокой мощности. Именно благодаря этой технологии он буквально лечит кожу: убирает хроническую красноту, воспаления, стимулирует регенерацию. Это уникальный аппарат, в России таких всего 2, и один из них находится в нашей клинике.

Кроме того, неодимовый лазер работает на уплотнение дермы. После курса из 4-5 процедур пациенты замечают, что лицо омолодилось, поры немного сузились, качество кожи улучшилось, заметно уменьшилась краснота.
Лазерное лечение розацеа результаты до и после

Фототерапия IPL при розацеа

В редких случаях для снятия симптомов розацеа может назначаться фототерапия: если у пациента только покраснение, нет каких-то высыпаний, как при папуло-пустулезной форме, нет сосудистых звездочек. Фототерапия IPL – достаточно поверхностная технология, дает скорее визуальный, а не лечебный эффект. Из плюсов IPL – выравнивание тона кожи, борьба с пятнами постакне и другой пигментацией.

Поэтому мы можем иногда чередовать неодим и фотоомоложение: сделали процедуру на лазере, а через месяц провели IPL. Окончательный выбор схемы лечения зависит от изначального состояния кожи пациента и реакции на аппаратную терапию.
Фототерапия IPL при розацеа до и после

Плазмотерапия и биоревитализация

Плазмотерапия – это введение пациенту собственной плазмы с тромбоцитами. В них содержится около 30 факторов роста, благодаря этому ткани ускоренно регенерируют.

Мы рекомендуем плазму практически всем пациентам с розацеа, потому что она хорошо снижает воспалительный процесс, снимает покраснение, также немного уплотняет кожу. Плазмотерапию можно проводить отдельно, но лучше всего – в одну процедуру с DERMA V: сначала проводится лазерная терапия, затем прокалывается плазма.

Среди препаратов для биоревитализации при розацеа рекомендованы следующие:

Curacen
Снимает воспалительный процесс, хорошо осветляет кожу, оказывает омолаживающее действие. Помимо пептидов и аминокислот, в этом биокорректоре содержится особый белок VEGF – фактор роста сосудистого эндотелия. Проще говоря, VEGF – это сигнальный белок, вырабатываемый клетками для стимуляции роста новых здоровых сосудов.

NCTF
Является вазопротектором, то есть оказывает капилляростабилизирующее действие, работает конкретно на уплотнение стенок сосудов. Также за счёт витаминов в составе эффективно снимает воспаление и раздражение.

Novacutan
Назначается в редких случаях, так как в нем достаточно плотная гиалуроновая кислота, которая может давать отек. Благодаря аминокислотам в составе, делает кожу более плотной, стимулирует процессы регенерации.
Плазмотерапия при розацеа до и после

Домашнее лечение

Помимо аппаратной терапии, пациенту назначаются аптечные мази и гели, которые оказывают вазоконстрикторное действие, то есть сужают стенки сосудов. Применяются курсом от 3 до 6 месяцев. При наличии воспалений могут быть также назначены антибактериальные препараты на основе метронидазола.

Лечение розацеа, в том числе домашнее, может проходить только под контролем дерматолога. Потому что это сложнее хроническое заболевание, в основе которого лежит дисрегуляция нервной и сосудистой системы. При попытках лечиться самостоятельно, вы можете еще больше усугубить дисбаланс, что приведет к сильному ухудшению состояния кожи.

Врачи, работающие с сосудами и розацеа